Знаете ли вы, что? Выпуск 2

Специалисты нашей компании сотовой связи продолжают подбирать самые полезные факты о мобильной связи, позволяющие пользователям избежать лишних расходов и сохранить время и отличное настроение.

  1. Мобильный интернет может быть совершенно бесплатным

С появлением смартфонов и планшетов мобильный интернет завоевывает все большее количество пользователей. Все чаще владельцы мобильных устройств пользуются этой услугой для просмотра почты, фотографий, общения в социальных сетях и поиска информации. Однако не все пользователи знают, что многие операторы предоставляют бесплатные интернет-ресурсы. Так, в свое время на рынке мобильной связи России совершил прорыв Билайн за счет того, что стал предлагать своим клиентам возможность совершенного бесплатного общения в социальных сетях и доступа к картам города. Так называемые «нулевые» порталы позволяют просматривать и писать сообщения, работать с закладками и заметками и прочей текстовой информацией. Однако переходы по внешним ссылкам, а также просмотр мультимедийного контента оплачиваются по стандартным тарифам.

  1. Смс-рассылки теперь под контролем

Согласитесь, смс-рассылки — крайне неприятная вещь. Ведь каждому знакома ситуация, когда вместо ожидаемого сообщения приходит предложения о кредите от непонятной организации. Операторы мобильной связи давно начали вводить различные сервисы для защиты клиентов от спама. Так, к примеру, оператор Мегафон с помощью системы «Антиспам» автоматически блокирует все сообщения, отправленные с коротких номеров. Теперь абонентам стала доступна услуга «Смс-контроль», позволяющая самостоятельно отписываться от нежелательных рассылок, отправляя номера нежелательных абонентов в «черный список». Услуга предоставляется совершенно бесплатно. Для того, чтобы заблокировать нежелательный номер, необходимо набрать команду *903#, далее в меню «Блокировка номера» выбрать номер отправителя, после чего сообщения от него перестанут приходить на Ваш номер. Управление услугой доступно всегда, поэтому при необходимости отправителя можно будет разблокировать. Стоит сказать, что такая услуга доступна и у других операторов.

  1. Принадлежность номера к определенному оператору можно узнать с помощью USSD-команды

После принятия закона об «отмене мобильного рабства», позволяющего сохранять номер при переходе к другому оператору, становится все более актуальным вопрос о принадлежности вызываемого абонента к той или иной мобильной сети. Так, ранее вполне однозначный номер с кодом 916 теперь может принадлежать не только пользователю МТС, но и абоненту, сохранившему старый номер при смене оператора. Появившаяся неопределенность может привести к тому, что совершаемый Вами вызов будет тарифицироваться совсем иначе, когда вместо ожидаемого безлимитного общения с абонентом внутри домашней сети Вы совершаете звонок на номер другого оператора. Чтобы избежать путаницы и непредвиденных расходов, мобильные операторы разработали специальные USSD-команды для определения принадлежности мобильного номера к тому или иному оператору или региону. Так, абоненты сети Билайн могут уточнить оператора вызываемого абонента с помощью команды *444*ХХХХХХХХХХ#, где ХХХХХХХХХХ – номер абонента с указанием кода (для абонентов Мегафон — *629*ХХХХХХХХХХ#, МТС — *916*ХХХХХХХХХХ#). Большинство операторов предоставляют данную услугу бесплатно. Стоимость услуги для пользователей МТС – 2, 72 рубля.

  1. Существует единая «Книга Жалоб» для абонентов

В конце января текущего года Общественная палата Российской Федерации организовала единую службу поддержки для пользователей мобильной связи. Теперь все абоненты могут позвонить на горячую линию Общественной палаты по самым актуальным вопросам: от предложений по улучшению качества предоставляемых услуг до жалоб на неправомерные списания денежных средств или неподобающие действия менеджеров в офисах операторов. Поступающая от абонентов информация обрабатывается специалистами горячей линии, после чего передаются в руководящие органы мобильных операторов и Минкомсвязи РФ. По результатам деятельности горячей линии ОПРФ планирует опубликовывать статистику и составленный в соответствии с ней анти-рейтинг операторов. Номер горячей линии Общественной палаты — 8-800-700-8-800, однако мы все же надеемся, что он Вам никогда не пригодится.