Выгодные
безлимитные тарифы
на звонки и интернет
г. Москва, ул. Шлюзовая
набережная, д. 6, стр. 4
Посмотреть ещё адреса
Заказать звонок
Задайте вопрос в
Звоните: 9:00 - 22:00
Билайн

Билайн

Билайн — российская телекоммуникационная фирма, основанная в 1992 году. С 2009 года она является частью международной группы "Veon Ltd.", обслуживающей более 240 миллионов абонентов к июлю 2018 года. Билайн предоставляет широкий спектр услуг, включая сотовую связь (GSM, UMTS и LTE), фиксированную связь, высокоскоростной доступ в интернет через проводное (ШПД) и беспроводное (Wi-Fi) соединение, а также IP-телевидение для как физических, так и юридических лиц.

Главный офис компании Билайн расположен в Москве.

Главный офис компании Билайн

Компания оказывает свои услуги во всех регионах Российской Федерации, за исключением Крымского полуострова и города Севастополь.

В 2008 году аналитической компанией "J'son & Partners" Билайн была признана мировым лидером по количеству роуминговых партнеров и числу стран, доступных для роуминга.

История

Компания Билайн была создана в 1992 году российскими предпринимателями Дмитрием Зиминым, Константином Кузовым и американским бизнесменом Оги К. Фабелой II (Augie K. Fabela II).

В 1993 году компания получила лицензию AMPS на Москву. Летом 1995 года, обойдя оператора "Московская сотовая связь", Билайн стал лидером московского сотового рынка (который в то время практически не имел конкурентов, кроме Санкт-Петербурга) и стал крупнейшим сотовым оператором в России, обслуживая 10 000 абонентов. Охватывая около 60% рынка в Москве (против 31% МСС и 9% МТС), Билайн 15 ноября 1996 года стал первой российской компанией, включенной в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи. Он был зарегистрирован под международным именем "VimpelCom" (в 2010 году переименован в "VimpelCom Ltd.") с символом "VIP".

К концу 1996 года в сети D-AMPS насчитывалось 50 000 абонентов. Несмотря на это, в течение нескольких лет компания сталкивалась с отказами в получении лицензии на использование технологии GSM. К 2000 году Билайн потерял лидерство в пользу "МТС". Однако до апреля 2010 года он оставался вторым оператором сотовой связи в России по числу абонентов.

В течение 2010 года Билайн уступил свою вторую позицию по числу абонентов и выручке от мобильного бизнеса компании "МегаФон". В 2011 году Билайн приобрел компанию Wind Telecom и стал международным игроком, занимающим 6-е место в мире по размеру абонентской базы.

В 2013 году Билайн вышел на биржу NASDAQ, его акции начали торговаться под символом VIP. Организационно-правовая форма компании также изменилась с ОАО на ПАО. В 2017 году холдинг VimpelCom Ltd был переименован в VEON Ltd, а депозитарные расписки компании начали торговаться на NASDAQ уже под новым тиккером.

Биржа NASDAQ

Компания Билайн и Huawei подписали соглашения о совместном изучении и тестировании технологий, лежащих в основе сетей 5G.

Начало деятельности и запуск AMPS

История компании Билайн началась в 1991 году, когда группа технических экспертов, под руководством Дмитрия Зимина, начала свою работу внутри РТИ имени А. Л. Минца. На первом этапе создания сотовой связи компания нашла партнера в лице американского бизнесмена Оги Фабелы, владельца семейной фирмы "Plexsys".

В июне 1992 года на здании МИД в Москве были установлены коммутатор и базовая станция, и начала работу первая экспериментальная сеть стандарта AMPS в России, способная обслуживать 200 абонентов. 12 июля 1992 года в этой сети был совершен первый звонок.

16 июля 1992 года на первом собрании акционеров компании Билайн был утвержден на должность генерального конструктора её основатель Дмитрий Зимин.

Дмитрий Зимин

11 января 1993 года Билайн получил лицензию на создание и эксплуатацию сотовой сети стандарта AMPS в Москве. К осени 1993 года количество базовых станций в сети достигло пяти, а количество абонентов составило 400 человек.

Создание бренда Билайн

Летом 1993 года было принято решение о создании торговой марки БиЛайн. Этот решающий шаг сделали 6 августа 1993 года, когда по улицам Москвы появилась первая реклама, на которой использовалась эта новая торговая марка. В октябре того же года сеть БиЛайн была официально представлена на приёме, прошедшем в помещении Торгово-промышленной палаты.

Сим-карты Билайна от Планеты Связи

В это же время, АФК "Система" приобрела контрольный пакет акций компании Билайн, и Георгий Васильев стал председателем Совета директоров.

1 и 2 июня 1994 года отмечаются как дни подписания акта о введении в эксплуатацию новой сети, способной обслуживать 10 000 абонентов. Так началась официальная коммерческая деятельность под названием БиЛайн.

В 2005 году компания претерпела ребрендинг и сменила название с БиЛайн на Билайн.

Цифровой стандарт DAMPS и другие важные события

В сентябре 1994 года начался процесс трансформации сети "Би Лайн" в цифровую сеть стандарта DAMPS, который успешно завершился к марту 1995 года. Это событие значительно повысило качество и эффективность связи.

DAMPS

В августе 1995 года была внедрена круглосуточная справочно-информационная служба для абонентов, что стало значимым шагом на российском рынке.

Весной 1996 года АФК "Система" вышла из числа акционеров "Билайна". В результате консолидации "Билайна" и КБ "Импульс", крупнейшим акционером "Билайна" стал Дмитрий Зимин, который приобрел контрольный пакет компании.

15 ноября 1996 года Билайн официально был включен в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи. Это историческое событие сделало Билайн первой российской компанией, включенной в листинг NYSE после 90-летнего перерыва. Акции "Билайна" были представлены в виде Американских депозитарных расписок (ADR) самого высшего, 3-го уровня, и начали торговаться на бирже под тикером VIP.

Начало работы с GSM и расширение сети

В июне 1997 года был осуществлен запуск первой в России сети GSM-1800. Хотя построение сети в этом стандарте обходилось оператору дороже, чем в более популярном на тот момент GSM-900, но GSM-1800 обладал большей емкостью. Частоты GSM-900 уже были заняты другим оператором.

В октябре 1998 года началось активное освоение массового рынка. Был внедрен пакет услуг под названием "Би+", который был ориентирован на самый широкий круг потребителей. Важным событием стало введение предоплатной системы расчетов с использованием карт оплаты, что предоставило больше гибкости клиентам.

1 декабря 1998 года Билайн и Telenor подписали соглашение о стратегическом партнерстве. В рамках этого соглашения Telenor приобрел 25% плюс 1 акцию от общего числа обыкновенных акций компании.

5 июля 1999 года была запущена первая в России двухдиапазонная сеть GSM-900/1800 после получения соответствующих лицензий. Это событие подтвердило стремление Билайн к постоянному улучшению и расширению своих услуг для клиентов.

Выход на массовый рынок и инновации

18 октября 1999 года был важным этапом в освоении массового рынка, когда была запущена идея "коробочки". Впервые в истории сотовой связи в России комплект, включающий в себя телефон стандарта DAMPS и карту оплаты на $10, можно было приобрести всего за $49.

По результатам 1999 года Билайн стал лидером московского сотового рынка, обслуживая 352 тысячи абонентов и имея долю рынка в 47%.

В марте 2001 года сеть "Би Лайн" начала работать под землей в московском метро на Таганском узле (станции "Таганская"-кольцевая, "Таганская"-радиальная и "Марксистская").

В мае 2001 года компания "Альфа-Эко Телеком Лимитед" стала акционером "Билайна". Дмитрий Зимин ушел с поста генерального директора, став почетным президентом компании Билайн. На его место пришел Джо Лундер. В совет директоров компании вошли представители "Альфы", включая Михаила Фридмана, Глеба Фетисова и Станислава Шексню.

В июне 2001 года Билайн первым из российских компаний запустил передачу данных через сотовую сеть - полноценную сеть GPRS и первый в России GPRS-роуминг. Это позволило абонентам не только звонить, но и выходить в интернет на небольшой скорости. Появилась универсальная система оплаты счетов BeePay.

В мае 2002 года "Билайн GSM" впервые в России запустил технологию MMS.

В октябре 2003 года Александр Изосимов стал генеральным директором компании, а Джо Лундер - председателем совета директоров.

В августе 2004 года "Билайн GSM" стал первым из российских сотовых GSM операторов, который провел тестирование и впоследствии запустил (в декабре) технологию EDGE в Вологодской области.

Прекращение эксплуатации DAMPS и CDMA, запуск 3G

В ночь с 16 на 17 ноября 2007 года, в связи с окончанием действия лицензии, компания Билайн прекратила предоставление услуг в стандарте D-AMPS. Все абоненты были переведены на стандарт GSM.

3G

1 сентября 2008 года Билайн запустил коммерческую эксплуатацию сетей "третьего поколения" (3G) в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре и Челябинске.

2 сентября 2008 года Билайн начал работать на рынке корпоративных пользователей в России под единым брендом "Билайн Бизнес", объединяя все продукты и услуги, предоставляемые ранее приобретенными компаниями "Голден Телеком" и "Корбина Телеком".

В декабре 2008 года были введены в продажу брендированные 3G-телефоны экономкласса, выпущенные по заказу компанией Huawei, начиная с Дальневосточного региона.

С 7 декабря 2009 года в Москве (в некоторых районах ранее) началось тестирование услуги цифрового мобильного телевидения стандарта DVB-H с участием абонентов. Лицензии и частоты для эфирного телевещания в стандарте DVB-H на территории Москвы принадлежали ООО "Доминанта", дочерней компании "Билайна".

С 1 января 2011 года Билайн прекратил предоставление услуг телефонной связи CDMA-800 в Красноярске в связи с окончанием срока действия разрешения на радиочастоты в данном стандарте.

В апреле 2011 года Билайн получил лицензии на оказание услуг сотовой связи стандарта GSM в восьми регионах Дальнего Востока. Это стало возможным после многолетних усилий компании. Теперь Билайн предоставляет GSM-связь по всей территории России, за исключением Бурятии и Забайкальского края, где она предлагает услуги стандарта 3G начиная с конца 2008 года.

Запуск 4G/LTE и Программа RAN-sharing

📡 В 2010 году компания Билайн представила новую технологию LTE. Она стала первой, кто запустил программу сотрудничества в области использования сетей 4G/LTE, и стала пионером в области инфраструктурного и частотного RAN-sharing.

📡 В 2014 году Билайн заключил договор о совместном строительстве и эксплуатации LTE-сетей с МТС в 36 регионах России. Это позволило им объединить усилия в развитии этой технологии.

📡 В 2016 году была запущена совместная программа RAN-sharing с компанией "МегаФон". В рамках этой программы было построено более 1300 базовых станций LTE в 10 регионах России. Это сотрудничество способствовало расширению покрытия и качества сети LTE.

📡 В 2018 году Билайн увеличил число базовых станций 4G. В частности, в Подмосковье было увеличено их количество на 50%. Также была запущена сеть 4G в Кургане и Шадринске, расширяя доступность этой технологии для клиентов в новых регионах.

Технология 5G

В рамках соглашений между Билайн и компанией Huawei проводится совместное исследование и тестирование ключевых технологий, которые лежат в основе сетей 5G. Это партнерство направлено на разработку и внедрение инновационных решений в сфере связи, с целью обеспечения более высокой скорости передачи данных, надежности и эффективности в будущих сетях 5G.

Ребрендинг и реклама

4 апреля 2005 года Билайн претерпел коренной ребрендинг, в ходе которого был разработан новый бренд агентством Wolff Olins, известным своей работой над дизайном обложек альбомов The Beatles. Это изменение бренда считается фактором, способствовавшим росту доходов компании.

В 2006 году, после завершения контракта с "Билайном", агентство Wolff Olins также провело ребрендинг для телекоммуникационных компаний АФК "Система", включая их основного конкурента, оператора сотовой связи "МТС".

Билайн также выступил в качестве спонсора концерта Мадонны, который состоялся 12 сентября 2006 года в Москве в рамках мирового тура "Confessions Tour". С компанией "Warner Music" было заключено соглашение о использовании образа Мадонны в рекламе "Билайна" и о праве на эксклюзивную продажу мобильного контента певицы в течение пяти месяцев.

Бренд и рейтинги

До 2011 года Билайн был самым дорогим брендом в России по версии Interbrand. Бренд Билайн также был одним из двух российских брендов, включенных в список 100 крупнейших мировых торговых марок, составленный британской газетой Financial Times в апреле 2009 года, занимая 72-е место. В рейтинге европейских брендов (по версии European Brand Institute) в 2009 году Билайн занял 39-е место.

Бренд и Рейтинги

Однако весной 2011 года Билайн вышел из списка ста самых дорогих брендов мира (по версии Millward Brown), уступив второе место по России "Сбербанку". Это было объяснено сокращением рекламного бюджета и расходов на продвижение бренда в 2009—2010 годах.

Реклама

Билайн занимает высокие позиции в рейтингах по радиорекламе, размещению наружной рекламы и в списке топ-30 рекламодателей по всем медиа согласно рейтингу рекламодателей Sostav.

Вывод

Билайн является крупной телекоммуникационной компанией, с историей начала деятельности в 1992 году. Компания прошла через множество этапов развития, начиная с запуска сети стандарта AMPS и перехода на цифровой стандарт DAMPS. В последующие годы, Билайн активно развивал свою инфраструктуру, включая запуск сетей GSM и 3G, и заключение стратегических партнерств с другими операторами.

Особое внимание уделялось брендингу и маркетингу компании, что привело к значительному росту доходов. Новый бренд, созданный в 2005 году, считается фактором, способствовавшим этому росту. Однако, к 2011 году, Билайн вышел из списка ста самых дорогих брендов мира из-за сокращения рекламного бюджета.

Компания активно участвует в спонсорских мероприятиях и партнерствах с известными артистами, что способствует ее видимости и популярности.

Важным моментом также является внедрение новых технологий, таких как 4G/LTE и 5G, а также совместное использование инфраструктуры с другими операторами.

В целом, Билайн представляет собой динамичную компанию, активно развивающую свою инфраструктуру и стремящуюся к инновациям в телекоммуникационной отрасли.

Актуальные тарифы Билайн
Оставить
заявку
Написать в
WhatsApp
Избранное Сравнение Корзина (0)
Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, Вы соглашаетесь с политикой использования файлов cookie, обработки персональных данных и конфиденциальности. Подробнее