Выгодные
безлимитные тарифы
на звонки и интернет
г. Москва, ул. Шлюзовая
набережная, д. 6, стр. 4
Посмотреть ещё адреса
Заказать звонок
Задайте вопрос в
Звоните: 9:00 - 22:00
МТС

МТС

МТС, российский мобильный оператор, доминирует на рынке сотовой связи, контролируя более 30% доли. Эта доля превосходит доли любого из его конкурентов, включая "большую четверку" (Билайн, МегаФон и Tele2), которые вместе охватывают 99% рынка подобных услуг. Компания является дочерней структурой одного из крупнейших инвесторов в реальный сектор российской экономики - АФК "Система", под руководством российского предпринимателя Владимира Евтушенкова.

МТС не ограничивает свою деятельность только Россией. Кроме того, она присутствует в различных бывших республиках СССР, таких как Армения, Белоруссия, Киргизия, Туркмения, Узбекистан и Украина. Компания также имеет дочернюю компанию за пределами СНГ - индийский оператор связи Sistema Shyam Teleservices, который также действует под брендом МТС.

МТС предоставляет широкий спектр телекоммуникационных услуг, которые полностью соответствуют современным требованиям, включая GSM связь, кабельную телефонную связь, VAS-услуги, интернет и платное телевидение, включая мобильное, кабельное и спутниковое.

МТС

История

Основой для создания будущего телекоммуникационного гиганта послужила телефонная сеть Москвы, которая в 1993 году находилась под контролем ОАО "Московская городская телефонная сеть" (МГТС). Важными акционерами в этом проекте были две крупные немецкие компании: Siemens и DeTeMobil, которые вместе владели 47% акций, принадлежащих новообразованной организации ЗАО. Кроме того, в проекте участвовали и несколько мелких учредителей.

Непосредственное предоставление услуг абонентам началось в 1994 году с запуска первой базовой станции на улице Яблочкова. В течение трех лет деятельность компании ограничивалась только столичным регионом. В 1997 году МТС получили лицензии на расширение своей деятельности в Костромской и Тверской областях, а также в Республике Коми.

С этого момента началась активная экспансия: компания МТС начала постепенно расширять свою деятельность, покрывая все большую часть территории России. Это достигалось как через получение собственных лицензий, так и через приобретение уже существующих компаний, предоставляющих схожие услуги. Например, МТС приобрела "Русскую телефонную компанию", которая обслуживала жителей Нечерноземья, включая Смоленскую, Тульскую, Псковскую, Рязанскую, Калужскую и Владимирскую области.

С этого же момента сотрудники МТС начали активно внедрять более передовой двухдиапазонный стандарт GSM-900/1800. Опытный сегмент этой сети был развернут ещё в 1997 году.

Весной 2000 года произошло слияние двух компаний, которые затем преобразовались в ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС). Несколько месяцев спустя акции МТС были включены в список котировок Нью-Йоркской фондовой биржи. На тот момент количество абонентов МТС превысило отметку в 1 миллион человек, что было значительным достижением для того времени.

Много людей

В начале 2000-х годов МТС продолжила активно расширять свою географию деятельности с помощью нескольких приобретений:

  1. В 2001 году была приобретена компания "Телеком-XXI", которая оказывала услуги связи в северо-западных регионах России.
  2. В 2002 году были приобретены два оператора в Южном федеральном округе: "Донтелеком" и "Кубань-GSM", а также местный оператор в Республике Башкортостан.
  3. Кроме того, в "коллекцию" МТС вошло ООО "Бит", которое имело лицензии на предоставление услуг связи в четырех регионах: Чукотке, Сахалине, Калмыкии и Туве.

Сим-карты МТС от Планеты Связи

Параллельно с приобретениями компаний, МТС начала развертывать собственные сети в ряде регионов, включая Пермь, Архангельск, Челябинск, Тюмень, Алтай и Республику Карелию.

Также, летом того же года, МТС начала предоставлять свои услуги абонентам за пределами Российской Федерации, начиная с республики Беларусь.

Далее рост поглощенных компаний и охваченных лицензиями регионов начал набирать обороты. В результате к 2005 году у компании МТС возникли серьезные проблемы: объем капитализации и выручки значительно уменьшились. Это привело к масштабной реорганизации в 2006 году. Был создан единый корпоративный центр и несколько макро-региональных подразделений, которые координировали деятельность филиалов.

В этом же году прошел процесс ребрендинга, который привел к появлению хорошо узнаваемого логотипа с белым яйцом на красном фоне. Также в летний период этого года была отменена плата за входящие звонки внутри сети оператора.

В следующем, 2007 году, МТС вступила в эру высокоскоростного мобильного интернета в России и Узбекистане. В тот же год началось сотрудничество с известным брендом BlackBerry, смартфоны которого продавались в салонах связи МТС.

3G

Годом позже начинается массовое освоение других направлений рынка коммуникации: проводной и магистральной связи, а также широкополосного интернета. Это произошло благодаря приобретению компаний «Евротел» и «КОМСТАР – Объединенные ТелеСистемы».

В начале 2011 года МТС совместно с двумя другими операторами «большой тройки», «Вымпелком» и «Мегафон» и компанией «Ростелеком» заключили соглашение о переводе сети WiMAX оператора Yota на более современный стандарт LTE.

В 2015 году, в связи с известными событиями, филиал МТС-Украина заключил соглашение с британским оператором Vodafone, давним партерном МТС, об использовании его торговой марки. На начальном этапе ребрендинга она использовалась совместно со старым брендом.

В 2010 году МТС начала активное расширение своей деятельности в другие сегменты рынка коммуникаций, включая проводную и магистральную связь, а также широкополосный интернет. Это было достигнуто через приобретение двух крупных компаний: "Евротел" и "КОМСТАР – Объединенные ТелеСистемы".

В начале 2011 года МТС, совместно с двумя другими ведущими операторами сотовой связи в России - "Вымпелком" и "Мегафон", а также с компанией "Ростелеком", заключили соглашение о переводе сети оператора Yota с технологии WiMAX на более современный стандарт LTE.

В 2015 году, в связи с событиями, филиал МТС в Украине заключил соглашение с британским оператором Vodafone, который был давним партнером МТС. Соглашение предусматривало использование торговой марки Vodafone в Украине. На начальном этапе ребрендинга эта марка использовалась совместно с старым брендом МТС.

На сегодняшний день

На сегодняшний день, количество абонентов, использующих услуги GSM связи, постепенно уменьшается, что является общемировой тенденцией и затрагивает и Россию. Клиентская база МТС также сокращается, как и у других операторов "большой четверки", за исключением Tele2.

Однако стоит отметить, что МТС лидирует в скорости этого сокращения - за два года (с 2017 по 2019 год) она потеряла лишь 2,17% абонентов. Все же оставшееся количество абонентов, более чем 78 миллионов человек, внушает уважение.

Как и её конкуренты, МТС предлагает разнообразные тарифные планы, начиная от безабонентской оплаты и заканчивая пакетами, которые включают в себя не только минуты разговора, но и интернет-трафик. На данный момент, три технологии доступа являются актуальными: GPRS, 3G и LTE. К началу 2014 года сеть 3G была доступна на 98% территории страны.

Россия флаг

В салонах МТС можно приобрести не только продукцию крупных производителей, но и устройства с собственным брендом МТС, такие как кнопочные телефоны, смартфоны, модемы и роутеры.

К сожалению, действительно, характеристики некоторых устройств, выпускаемых под брендом МТС, не всегда соответствуют современным стандартам. Например, модель 2018 года, МТС Smart Pro, попала в бюджетный сегмент и обладает дисплеем с HD разрешением и чипсетом MediaTek 6737, который к тому времени уже был устаревшим. Эта модель практически не отличается от предыдущей версии, МТС Smart Turbo 4G, оснащенной тем же чипсетом, за исключением небольшого увеличения объема памяти.

Другие модели, как вы упомянули, имеют очень низкое разрешение экрана (480x854) и использование NT-матрицы, что, безусловно, не соответствует современным стандартам.

Важно также отметить, что МТС сотрудничает с МТС Банком (ранее известным как МБРР), который входит в холдинг АФК "Система". Это сотрудничество включает в себя проекты, такие как сервис "Автоплатеж" и выпуск кобрендинговых банковских карт, которые предоставляют клиентам дополнительные финансовые услуги в связи с использованием услуг МТС.

Программы лояльности МТС существуют с 2004 года и они постепенно эволюционировали со временем. В настоящее время, актуальной является программа "МТС Бонус", оборот которой составляет более десяти миллиардов бонусных баллов в год. Эта программа предоставляет клиентам возможность получать бонусы за использование услуг МТС и обменивать их на различные льготы и призы. В рамках программы "МТС Бонус" сотрудничают более 20 российских компаний.

Чистая прибыль компании МТС за 2017 год составила 56 миллиардов рублей, а общая выручка достигла 442,9 миллиарда рублей. Это позволило МТС стать лидером среди членов "большой четверки" операторов сотовой связи по общей выручке.

Вывод

МТС - один из крупнейших операторов сотовой связи в России с большой клиентской базой, превышающей 78 миллионов абонентов.

Как и другие операторы, МТС сталкивается с общемировой тенденцией сокращения числа абонентов, однако эта компания удерживает свою позицию на рынке лучше, чем некоторые конкуренты.

МТС предоставляет разнообразные тарифные планы и технологии доступа, включая 3G и LTE, с высоким покрытием сети по стране.

Компания также активно сотрудничает с другими организациями, такими как МТС Банк, для предоставления дополнительных услуг и программ лояльности клиентам.

МТС продолжает быть финансово успешной компанией, с чистой прибылью в размере 56 миллиардов рублей и общей выручкой 442,9 миллиарда рублей в 2017 году, что делает её лидером среди операторов сотовой связи в России.

Актуальные тарифы МТС
Оставить
заявку
Написать в
WhatsApp
Избранное Сравнение Корзина (0)
Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, Вы соглашаетесь с политикой использования файлов cookie, обработки персональных данных и конфиденциальности. Подробнее