Выгодные
безлимитные тарифы
на звонки и интернет
г. Москва, ул. Шлюзовая
набережная, д. 6, стр. 4
Посмотреть ещё адреса
Заказать звонок
Задайте вопрос в
Звоните: 9:00 - 22:00
Теле2

Теле2

Tele2 является одним из четырех ведущих мобильных операторов на российском рынке. Она сохраняет свой уникальный бренд и соблюдает корпоративные ценности, унаследованные от шведской компании Tele2. Главными акционерами этой компании являются следующие организации: Банк ВТБ, Ростелеком, Банк "Россия" и СОГАЗ.

История

Основания в Стокгольме

Компания, которая позднее стала известной как Tele2 AB, была основана в 1970 году в Стокгольме шведским предпринимателем Яном Стенбеком, входящим в группу Investment AB Kinnevik, под названием Comvik.

Она осуществляла свой рост в соответствии со стратегией, известной как Tele2Way, которая включала в себя принципы открытости, гибкости, экономии, активного действия, постановки перед собой вызовов и стремление к высокому качеству. Этот подход оказался крайне успешным, и компания быстро стала одним из крупных игроков на европейском рынке.

Лицензию на предоставление услуг в стандарте GSM компания получила в 1988 году, и в 1993 году она провела ребрендинг, в результате которого появились хорошо узнаваемое название и логотип, которые мы знаем сегодня.

Конкуренция

Что касается российского рынка, следует упомянуть о корпорации Millicom International Cellular, которая является совместным предприятием американских и шведских компаний. Она была одной из первых, кто начал предоставлять услуги на территории России в формате D-AMPS. Однако она не продвигала собственный бренд сразу, а вначале стремилась получить лицензии для своих дочерних компаний в нескольких регионах.

Конкуренция

Эти региональные операторы стали первыми шагами для Tele2 на российском рынке. Основной интерес корпорации заключался не столько в компаниях самих по себе, сколько в их лицензиях, так как получить такие лицензии "с нуля" было чрезвычайно сложно. И в 2001 году она приобрела российские активы Millicom, сразу же начав переводить сети на стандарт GSM.

К 2003 году услуги связи уже предоставлялись под собственным брендом в 12 регионах России, включая Санкт-Петербург. Однако проникнуть на московский рынок не удалось, так как он был тесно контролируем "большой тройкой", которая в то время контролировала 87% всего объема мобильной связи. В регионах, где Tele2 все же смогла укрепить свою позицию, рост абонентской базы происходил преимущественно благодаря низким, практически демпинговым тарифам.

Абонентская база Tele2 росла быстро: если в 2004 году она составляла 1 миллион пользователей, то к 2006 году она увеличилась до 6,45 миллионов, что составляло 4,3% от всего российского рынка. Однако в это же время началось противодействие со стороны конкурентов, использующих административные ресурсы.

Успехи и напряженные моменты

В 2007 году Tele2 проиграла конкурс на получение лицензий на использование частот для 3G интернета. Но, несмотря на это, компания продолжала расширять свой набор лицензий. К 2009 году сети Tele2 уже охватывали 37 регионов, а к 2011 году началось расширение на Дальний Восток, и их число достигло 42.

Успехи корпорации не остались незамеченными: она неоднократно получала различные награды. Например, Tele2 была включена в список десяти лучших работодателей в России и Европейском союзе.

Несмотря на все усилия попытаться договориться с конкурентами, шведский оператор не смог добиться значительных успехов в дипломатических усилиях. Хотя были отдельные небольшие победы, такие как соглашение с Вымпелкомом о выгодных роуминговых тарифах для Иркутской области. Однако, в целом, ситуация оставалась очень сложной.

Особенно много шума вызвала ситуация, произошедшая на юбилейном празднике Tele2 в 2008 году, когда в буклетах Билайн содержались завуалированные намеки на связь Tele2 с организованной преступностью. Федеральная антимонопольная служба оштрафовала местного представителя Вымпелкома, но Tele2 ответила на это действие.

Буквально через несколько месяцев Tele2 подала в суд, утверждая, что логотип Tele2 проецировался во время лазерного шоу на фасаде здания, на котором был размещен баннер "Билайн". Судьи отказались удовлетворить иск, что можно приписать их судейской независимости.

В 2010 году возникла необходимость создания новых сетей четвертого поколения на территории России, и началась скрытая борьба за доступ к частотным ресурсам.

На этот раз не проводились официальные конкурсы. Операторы, входящие в "большую тройку", при полной поддержке государства объявили о создании консорциума с целью развития сетей LTE на основе виртуального оператора Yota. Попытки Tele2 вступить в этот консорциум оказались безуспешными.

Кроме того, в это же время Ростелеком активно расширял свои позиции. Он проявлял значительный интерес к активам шведской компании. Руководство Ростелекома поставило перед собой задачу выкупить российские активы у наследницы Яна Стенбека, Кристины Стенбек, который ушел из жизни в 2002 году.

Карта покрытия

Однако, в начале 2013 года было объявлено, что компания будет продана финансовой группе ВТБ. Эта сделка была завершена в рекордные сроки, и уже в апреле того же года началась совершенно новая глава в истории Tele2.

Началось это с изменения в собственности. Осенью ВТБ продал 50% акций трем частным инвесторам, которые также контролировали банк "Россия". А всего через три месяца ВТБ и Ростелеком совместно создали новый холдинг под названием "Т2 Рус Холдинг", в рамках которого были объединены мобильные активы обеих компаний.

Следующим этапом была реструктуризация, которая существенно сократила число юридических лиц, принадлежащих к объединенным компаниям. Одним из ценных приобретений стал оператор "Скайлинк", обладавший лицензиями на предоставление услуг связи в стандарте LTE, чего так не хватало Tele2.

В августе, наконец, все эти изменения завершились: холдинг получил новое название - "Т2 РТК Холдинг", и доля компании "Tele2 – Россия" в нем выросла до 55%, что означало полный контроль.

Итоги были весьма впечатляющими: теперь у корпорации были федеральные лицензии на предоставление услуг связи в форматах UMTS и LTE, мобильные сети, охватывающие 64 региона страны, и рыночная доля составляла 16%.

Сим-карты Теле2 от Планеты Связи

С этого момента началось активное развитие оператора во всех регионах, ранее контролируемых дочерними компаниями Ростелекома. Параллельно с этим произошло множество значимых событий.

Достижения в 2015-2017 годах

В 2015 году пассажиры питерского метро получили доступ к сетям 4G. Компания начала предоставление услуг 3G/4G в Москве и Московской области. Также началось создание сети салонов мобильной связи. К концу июля 2016 года абонентская база Tele2 достигла 38,9 миллиона человек.

В это же время началось формирование платформы для работы виртуальных операторов (MVNO). Эта идея не была новой, но руководство корпорации решило сделать упор на количестве и применить франчайзинговую схему, которую успешно использовала при создании монобрендовых торговых точек.

К к 2018 году количество абонентов виртуальных операторов уже достигло 1 миллиона, а их самих было уже 15. Tele2 не собирается останавливаться на достигнутом и продолжает развивать эту сферу.

Много людей

Также в это время Tele2 выпустила собственную линейку смартфонов, которые были названы Tele2 Mini, Midi и Maxi. Однако, следует отметить, что все они оказались довольно низкого качества: даже лучший из них был построен на базе 4-ядерного 3G чипсета, имел всего 1 Гб оперативной памяти, HD дисплей и 5-мегапиксельную камеру. Для конца 2016 года эти характеристики едва ли соответствовали уровню ультрабюджетных смартфонов.

Только в 2017 году появился относительно хороший устройство под названием Tele2 Maxi Plus, которое предлагало более приемлемые характеристики по цене в 7,7 тысяч рублей.

Теле2 на сегодняшний день

Сегодня «Tele2 – Россия» входит в операторов «большой четверки», которые контролируют 99% российского рынка мобильных телекоммуникаций. Пока его доля составляет около 16%, но с учетом роста, возможно, Вимпелкому и его «пчелам» придется уступить место.

rekomendacii-po-vyboru-i-ispolzovaniyu-bezlimitnyh-tarifov-tele2-na-internet

Следует отметить, что Tele2 стал единственным, кто в 2017 году не только сохранял абонентскую базу GSM, но и увеличивал ее на 4,1%. Теперь у них около 40 миллионов абонентов, почти вдвое меньше, чем у лидера сектора - МТС.

Спектр услуг, которые предоставляет компания, включает:

  • GSM связь.
  • 3G и 4G мобильный интернет.
  • Мобильное телевидение.

Тем не менее, у Tele2 есть множество преимуществ, благодаря которым они смотрят с оптимизмом на будущее. Тарифы этого оператора всегда были самыми низкими в стране, что заставляло других игроков рынка снижать свои цены.

Компания активно развивает партнерства с разными бизнес-сферами, включая выпуск кобрендинговых карт, совместный проект с маркетплейсом Clouty, а также проект для получения медицинских консультаций на расстоянии и другие интересные программы.

Еще до 2017 года Tele2 придерживалась стратегии, заложенной Яном Стенбеком, но в настоящее время они следуют коммуникационной платформе под названием «Другие правила».

В рамках коммуникационной платформы «Другие правила», Tele2 акцентирует внимание на инновационных продуктах, которые максимально удовлетворяют потребности каждого клиента. Например, они предоставляют возможность более гибкой настройки тарифных пакетов, позволяя обменивать минуты разговора на гигабайты интернет-трафика.

Компания также активно финансирует ряд социальных и благотворительных проектов.

На момент написания данной статьи генеральным директором «Tele2 – Россия» является Сергей Эмдин, а общее число сотрудников компании превышает 7 тысяч человек. Оборот компании к началу 2018 года достигает 123 миллиарда рублей.

Вывод

По истории развития Tele2 видно, что компания успешно прошла путь от основания в 1970 году до становления одним из крупнейших игроков на рынке мобильных телекоммуникаций в России. Важной частью этого пути стала успешная адаптация к особенностям российского рынка, несмотря на сложности, связанные с конкуренцией и изменениями в стратегии.

Tele2 смогла выйти из начальных трудностей, приобрести лицензии и развить свои сети. Её акцент на доступных тарифах и инновациях, таких как возможность гибкой настройки тарифных пакетов, позволил ей увеличить абонентскую базу и конкурировать с крупными операторами.

Важным шагом было также создание собственной линейки смартфонов и развитие партнерств с разными бизнес-сферами, что способствовало диверсификации услуг и расширению аудитории.

В настоящее время, с федеральными лицензиями на предоставление услуг связи в форматах UMTS и LTE, а также с мобильными сетями, охватывающими множество регионов, Tele2 продолжает активное развитие и инновационную деятельность, что делает её одним из ключевых участников рынка мобильных коммуникаций в России.

Оставить
заявку
Написать в
WhatsApp
Избранное Сравнение Корзина (0)
Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, Вы соглашаетесь с политикой использования файлов cookie, обработки персональных данных и конфиденциальности. Подробнее